ГОСТ 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Общие технические требования
| Категория | Наименование документа | Размер |
|---|---|---|
| Общие стандарты | ||
| ГОСТ 52607-2006 | ГОСТ 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования | 109,8 Кб |
Ключевая информация о стандарте
- Полное название: ГОСТ 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования».
- Разработчики: Ведущие отраслевые институты и ведомства (РОСДОРНИИ, МАДИ, СОЮЗДОРНИИ, МВД России и др.).
- Введен в действие: Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 297-ст.
- Основан на: Европейских нормах EN 1317-1, EN 1317-2.
- Область применения: Стандарт распространяется на все удерживающие боковые ограждения, устанавливаемые на автомобильных дорогах, городских улицах, мостовых сооружениях и в тоннелях. Его требования обязательны для проектирования, выбора и разработки конструкций.
Основные понятия и термины
Стандарт вводит четкие определения, необходимые для понимания критериев безопасности:
- Удерживающая способность: Ключевой параметр, означающий способность ограждения удержать автомобиль от вылета или опрокидывания. Измеряется в килоджоулях (кДж) и подразделяется на 10 уровней (от У1 до У10).
- Рабочая ширина: Пространство, которое занимает деформированное ограждение и автомобиль при ударе. Важно для размещения у препятствий.
- Динамический прогиб: Максимальное боковое смещение ограждения при наезде. Критический параметр на мостах и тротуарах.
- Индекс тяжести травм (ИСТ): Показатель, оценивающий уровень перегрузок, воздействующих на людей в салоне при столкновении.
Классификация и маркировка ограждений
Ограждения имеют четкую систему обозначений (марок), которая включает:
-
Тип: Барьерное (1), парапетное (2), бордюрное (3), тросовое (4), комбинированное (5).
-
Группа по месту установки: Дорожные (Д) или мостовые (М), односторонние (О) или двусторонние (Д).
-
Технические параметры: Уровень удерживающей способности (кДж), высота, шаг стоек, величина прогиба.
Пример маркировки: 11-МД-ГОСТ 26804-86/200-0,75(0,15)-2,0-0,7 обозначает барьерное двустороннее мостовое ограждение с удерживающей способностью 200 кДж, высотой 0,75 м (с бордюром 0,15 м), шагом стоек 2,0 м и прогибом 0,7 м.
Требования к удерживающей способности (УС)
Стандарт детально регламентирует минимально необходимый уровень УС в зависимости от:
- Категории и геометрии дороги (уклон, радиус кривой).
- Места установки (обочина, разделительная полоса, мост, тоннель).
- Интенсивности и состава движения (наличие тяжелых грузовиков).
- Группы сложности дорожных условий (А, Б, В и т.д.).
Для каждого случая в стандарте приведены таблицы с конкретными уровнями от У1 до У10. Например, на мостах дорог I категории требуются ограждения уровня У8-У9.
Требования безопасности
Ограждения должны обеспечивать безопасность для:
-
Автомобиля и людей внутри: Предотвращать опрокидывание, прорыв, разворот, попадание элементов ограждения в салон, ограничивать уровень перегрузок.
-
Других участников движения: Контролировать траекторию «выбега» автомобиля после удара.
-
Пешеходов: Ограничивать динамический прогиб на тротуарах мостов допустимыми значениями (обычно 0,75-1,5 м в зависимости от ширины).
-
Оборудования и конструкций: Рабочая ширина ограждения не должна позволять автомобилю достичь защищаемого объекта (опоры, оборудования и т.д.).
Конструктивные требования
- Сопряжение участков: Между дорожными и мостовыми ограждениями, а также в начале и конце ограждения обязательны специальные переходные, начальные и концевые участки.
- Материалы и защита: Металлические элементы должны иметь антикоррозионное покрытие (горячее цинкование или окраска по ГОСТ 9.401). Железобетонные конструкции выполняются из бетона высокой прочности и морозостойкости.
- Безопасный просвет: Под барьерными ограждениями предусматривается зазор 300-450 мм для снижения риска зацепления и переворота автомобиля.
Методы испытаний и проектирование
- Испытания обязательны для подтверждения заявленных характеристик. Они включают стендовые (прочность узлов) и натурные (краш-тесты с автомобилями).
- Натурные испытания проводятся по строгим режимам с использованием легковых и грузовых автомобилей заданной массы и скорости (например, для уровня У5: легковой 1.0 т / 90 км/ч, грузовой 18 т / 65 км/ч).
- При проектировании и модернизации конструкций разрешается расчетный метод только при незначительных изменениях. В большинстве случаев изменения требуют подтверждения стендовыми или натурными испытаниями.